Значимость упаковки в современном маркетинге
На сегодняшний день основным фактором успеха любого предприятия становится эффективность технологий продвижения товара. Когда рынок перенасыщен, одной из составляющих успеха становится грамотный выбор упаковки. Красивая, яркая упаковка подсознательно связана с положительными эмоциями и качеством продукта. Как известно, упаковка товара – это его отражение в сознании покупателя и неотъемлемая часть товара, выполняющая защитную, транспортную и коммуникационную функции. Основными направлениями развития рынка упаковки являются совершенствование дизайна, оптимизация формы упаковки и внедрение новых материалов для ее производства. Все это позволяет сделать транспортировку, хранение и реализацию товара более эффективными. Общеизвестно, что большинство потребителей покупают товар, узнав упаковку известного товаропроизводителя. Цель упаковки – привлечь внимание человека и одновременно заставить его доверять тому, что находится внутри. Между упаковкой и психологическим процессом во время купли-продажи существует определенная связь. Создание привлекательной упаковки – один из наиболее эффективных способов удовлетворить требовательного потребителя и побудить его к покупке именно данного товара среди десятков конкурентов. Поскольку именно маркетинговое обращение на упаковке посетитель магазина видит перед собой в момент принятия решения о покупке, оно играет исключительно важную роль в процессе убеждения потребителей.
Следовательно, использование современной упаковки с необходимой рекламной информационной нагрузкой позволяют не только ускорить процесс продажи товаров, облегчить их потребление, но и оказывают сильное эстетическое воздействие на покупателей. Через упаковку производители, продавцы и покупатели обмениваются информацией с помощью образов, символов, стилей.